Мария Колосова, GroupM: «Ключевое ДНК агентств остается прежним: стратегическая экспертиза, поиск инсайтов, работа с аудиторией и независимый арбитраж»

Насколько сильно изменится рекламный рынок, какие направления бизнеса будут развиваться в будущем и какова роль агентств в новом мире — обсудили актуальные вопросы с CEO GroupM Марией Колосовой

— Мы отовсюду слышим, что мир не будет прежним. Действительно ли рекламный рынок ждут большие перемены?

— Конечно. Мы находимся в нестабильной экономической ситуации, которая вызвана коронавирусом и другими негативными факторами. Это неизбежно сказывается на рекламе. Если в конце прошлого года наша группа с позитивом верила, что отрасль пусть ненамного, но вырастет — процента на четыре, то сейчас уже понятно, что такого не будет. По нашим последним прогнозам, рекламный рынок упадет на 11%, если ВВП нашей страны сократится на 4–6%. Если ВВП уменьшится сильнее, то и индустрия потеряет больше денег. Очень надеюсь, что этого не случится.

Среди медиа наиболее пострадали пресса, радио и наружная реклама. Интернет и телевидение почувствовали удар в меньшей степени, хотя и здесь видна негативная динамика. Мы считаем, что digital упадет примерно на 6%, а ТВ — на 10%. В результате всех потрясений к концу 2020 года телевидение и digital займут в совокупности 87–88% всего рынка рекламы.

Когда же индустрия начнет восстанавливаться? Ответить сложно. Мы надеемся увидеть положительную динамику в IV квартале. Однако наиболее реальный прогноз — I и II квартал следующего года.

Нажмите сюда, чтобы прочесть продолжение.