Михаил Елисейкин о результатах развития рекламного рынка во втором квартале 2021 года

Слабые результаты второго квартала 2020 г., когда бюджеты брендов просели на 22%, позволили российскому рекламному рынку выйти на двузначные темпы роста в 2021 г. По результатам апреля — июня расходы рекламодателей увеличились на 48%.

Впрочем, отечественному рынку удалось превысить не только прошлогодние показатели, но и докризисный уровень — прирост относительно второго квартала 2019 г. составил 15%. Чего нельзя сказать о регионах: здесь бюджеты увеличились на 10%, но пока еще они на 14% ниже цифр 2019 г.

По итогам полугодия суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 255 млрд руб., что на 25% больше, чем в ковидном 2020-м и на 13% больше, чем до коронакризиса.

Объективно, во многом такая позитивная динамика рынка — это эффект низкой базы аналогичного периода 2020 г., говорит Trading Director GroupM Михаил Елисейкин. По его словам, показатели II квартала подтверждают ожидания рынка по тенденции к восстановлению, при этом показатели по радио и ООН выглядят более оптимистично относительно оценки GroupM. Нельзя также отрицать, что политическая реклама оказалась серьезным подспорьем для наружной рекламы, добавляет эксперт.

 

Про дальнейшие перспективы

«Важно не забывать про открытие частью телеканалов дополнительного рекламного инвентаря, ставшего доступным для монетизации, и про стимулирующие действия селлера по росту активности рекламодателей в первом полугодии за счет более сбалансированной сезонности размещения в течение года. Безусловно, политика НРА сыграла значимую роль, предопределив бурный краткосрочный рост ТВ-рекламы, но дальнейшие перспективы ТВ будут связаны с качеством телевизионного контента и его способностью удерживать зрительскую аудиторию этой осенью и далее», — прогнозирует Елисейкин.

Все подробности читайте на AdIndex.ru