GroupM: российский рынок рекламы вырастет на 21% в 2021 году

Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития российского медиа рынка на 2021–2025 годы. В 2021 году рекламный рынок покажет значительную положительную динамику и достигнет рекордного объема инвестиций в рекламу за всю историю. При росте ВВП России на 4,2% в 2021 году расходы на рекламу могут увеличиться на 21% и превысить 580 млрд руб. Об этом заявила CEO GroupM Мария Колосова 1 декабря на ежегодной конференции TYNY (This Year, Next Year).

1 декабря GroupM представила новый прогноз развития российского рекламного рынка на 2021-25 годы. В следующем году общие затраты рекламодателей увеличатся на 16%, до 670-680 млрд рублей.

«С учетом текущего прогноза по росту ВВП в ближайшие годы, ожидаем, что рекламный рынок России будет способен демонстрировать уверенный рост: на 16% в 2022 году и далее ежегодно на 6%-9%, достигнув 830-840 млрд рублей в 2025 году. В 2022 году digital вернется к тому, чтобы снова стать наиболее растущим медиа. Вместе с тем, в текущем году наибольший относительный рост пришелся на наиболее пострадавшие от пандемии каналы продвижения: наружную рекламу и радио. Доля digital будет расти и достигнет к 2024 году 60% всего рекламного рынка. При этом, несмотря на постепенное снижение доли ТВ, общие расходы на video имеют растущий тренд как в абсолютном, так и относительном выражении: к 2025 году на ТВ + OLV будет приходиться 46% всех расходов на рекламу. С точки зрения категорий основными драйверами роста продолжают быть финансовые сервисы, онлайн-сервисы, ритейл и экосистемы. », – прокомментировала прогноз Мария Колосова, генеральный директор GroupM в России и СНГ.

Индустриально оцениваемый digital-сегмент рекламного рынка не дает полной картины: на big data, площадки электронной коммерции, influence marketing и другие направления уже сейчас приходится существенный объем инвестиций рекламодателей, и он будет расти ускоренно в ближайшие годы. По оценке GroupM в 2025 году общий реальный объем вложений в digital-продвижение составит порядка 1 триллиона рублей, в то время как на ту часть, что входит в регулярно публикуемые объемы рынка рекламы, придется не более половины этой суммы.

Мировой рекламный рынок также оздоровляется и демонстрирует ускоренное восстановление. В 2021 году крупнейшие рынки, США и Китай, покажут рост не менее 22%. Значимым показателем является тот вклад, который реклама делает в динамику ВВП. Здесь мы также видим возрождающийся позитивный тренд.

В соответствии с прогнозом GroupM, влияние рекламы на рост российского ВВП станет уже с 2022 года близким к ситуации, характерной для «золотой эры» рекламы в России – периоду ускоренного роста 2004-07 годов, и достигнет общемирового уровня.